Публикации в разделе
10.04.2023
На прошедшем Петербургском международном образовательном форуме состоялся круглый стол "Дидактика смешанной реальности. AR и VR в образовании", оргнаизованный активным участником общественного совета руководителей образовательных организаций "Новое электронное пространство в школе", директором ГБОУ СОШ № 17 ВО Санкт-Петербурга - Григорьевой Татьяной Ивановной. В работе круглого стола приняли участие представители отечественного бизнеса, образовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования (см. программу и материалы круглого стола). По итогам обсуждения участники приняли коммюнике. В коммюнике констатируется текущий уровень интеграции технологий AR, VR в образование, предлагаются практические решения по развитию данного направления в системе образования. Коммюнике будет направлено участниикам ОСРО "НЭП в школе" и заинтересованным руководителям образовательных организаций.
Ссылки по теме:
- Программа круглого стола "Дидактика смешанной реальности. AR и VR в образовании"
- Материалы круглого стола "Дидактика смешанной реальности. AR и VR в образовании"
- Коммюнике круглого стола "Дидактика смешанной реальности. AR и VR в образовании"
01.04.2023
Школа 690 - участник сообщества "Новое электронное пространство в школе" продолжает удивлять разнообразием подходов к организации воспитательной работы в цифровой образовательной среде. В этот раз школа организовала и провела выездной семинар Всероссийской конференции с международным участием ИТНШ-2023 "Цифровизация в управлении новой воспитательной средой: генерируем возможности и моделируем решения".
В пленарной части семинара состоялась дискуссия в интерактивном формате «аквариум». Четыре фокус-группы - управленец, родитель, классный руководитель, школьник - пытались артикулировать основные вызовы и цифровые разрывы, генерируемые бурным развитием цифровой образовательной среды. В ходе дискуссии участники рассматривали процесс управления воспитанием с точки зрения различных социальных ролей, пытались выявить общие для всех и уникальные проблемные зоны, определить подходы к формированию благоприятной цифровой среды для всех участников воспитательного процесса.
Далее гостям было предложено участвовать в работе экспресс-сессии, состоящей из 4 треков.
Трек 1. Управление воспитательным потенциалом внеурочной деятельности «Разговоры о важном» с использованием мобильного приложения «690.PRO».
В ходе этого трека участников семинара познакомили с методикой поддержки "Разговоров о важном" через систему воспитательных мероприятий и детских актвностей разного формата. Организация и управление системой мероприятий осуществляется с помощью мобильного приложения «690.PRO».
Трек 2. Интерактивный календарь воспитательных событий программы воспитания.
Администрация школы продемонстрировала великолепное и простое управленческое решение по автоматизации работы классных руководителей средствами электронных таблиц.
Трек 3. Расширение цифровой образовательной среды на примере деятельности детских общественных объединений.
Кураторы детских объединений поделились системным видением организации деятельности этих объединений в цифровой образовательной среде. Продемонстрированная система включает в себя: организацию горизонтальной и вертикальной коммуникации сообщества, фабрику по производству мультимедийного контента, систему управления мероприятиями и др.
Трек 4. Использование возможностей АИС «Параграф» для деятельности службы сопровождения.
Специалисты службы сопровождения продемонстрировали, разработанный в школе, кейс по организации социально-психологического мониторинга обучающихся. Данный кейс позволяет автоматизировать сбор и анализ данных, формировать актуальные профили обучающихся, использовать подсистему КАИС КРО ПАРАГРАФ хранения и обмена данными.
Всего в семинаре приняли участие более 70 человек, из которых, что отрадно, более трети составляли управленцы различных уровней. Это подчёркивает актуальность и важность проводимой школой работы.
30.03.2023
Общественный совет руководителей образовательных организаций подготовил подборку мероприятий конференции, которые могут оказаться интересными директорам, завучам, заведующим дошкольными образовательными организациями.
Все мероприятия будут проходить в Школе № 469 Выборгского района Санкт-Петербурга, недалеко от станции метро «Парнас». Адрес школы: Санкт-Петербург, поселок Парголово, улица Федора Абрамова, дом 16, корпус 3, строение 1 (посмотреть на карте).
Напоминаем вам, что в этом году Всероссийская конференция с международным участие «Информационные технологии для новой школы» проходит в очном формате!
30 и 31 марта 2023 годы пройдут активности, посвященные ключевым темам конференции. Вашему вниманию предлагаем следующие интересные мероприятия (см. Приложение).
Выступления на арене:
- 30.03.2023 12:30, аудитория 443
Технологии искусственного интеллекта в работе учителя
Федосов Александр Александрович, ГБОУ лицей №344 Невского района, учитель информатики
- 30.03.2023 10:30, аудитория 443
Индивидуальный проект в компьютерном классе. Методология.
Быченкова Екатерина Валерьевна, МБОУ "СОШ №13" город Обнинск, учитель информатики
- 31.03.2023 12:00, аудитория 338
Проект «Твой бюджет в школах» как форма проектно-исследовательской деятельности старшеклассников
Румянцев Евгений Валентинович, ГБОУ школа №456 Санкт-Петербурга, заместитель директора по УВР
Мастер-классы:
- 30.03.2023 14:30, аудитория 302
Цифровая Учи.Школа. Новые технологии — на ваших уроках
Лазарева Дария Сергеевна, ООО "Учи.ру", Специалист по работе с регионами
- 30.03.2023 14:30, аудитория 302
Цифровая Учи.Школа. Новые технологии — на ваших уроках
Лазарева Дария Сергеевна, ООО "Учи.ру", Специалист по работе с регионами
- 30.03.2023 14:30, аудитория 338
Создание профориентационных дидактических игр с использованием дополненной реальности
Терехова Татьяна Сергеевна, ГБОУ СОШ 17, Учитель начальных классов
Артемова Марина Валерьевна, ГБОУ СОШ 17, Учитель начальных классов
- 31.03.2023 12:00, аудитория 305
Проектирование урока с учетом требований цифровой дидактики
Лебедева Маргарита Борисовна, ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ», методист, преподаватель
Ноу-хау:
- 30.03.2023 10:30, аудитория 338
Индивидуализация обучения в школе через реализацию системы кейсов в ЦОС для разных категорий обучающихся
Шапиро Константин Вячеславович, ГБОУ СОШ № 17 Санкт-Петербурга, Заместитель директора по опытно-экспериментальной работе, методист
Звягин Максим Георгиевич, ГБОУ школа №355 Московского района, учитель
Карюкина Светлана Викторовна, ГБОУ школа №355 Московского района, учитель
- 30.03.2023 10:30, аудитория 337
Как управлять проектами, витая в облаках
Сащенко Лада Анатольевна, ГБОУ школа № 559, Заместитель директора по ИТ, учитель информатики и технологии
Морозова Галина Александровна, ГБОУ СОШ 559, заместитель директора по УР
- 31.03.2023 10:00, аудитория 329
Программа развития информатики от Яндекс Учебника
Кононов Дмитрий Сергеевич, Яндекс, Руководитель региональных проектов Яндекс Учебника
Круглые столы:
- 30.03.2023 12:30, аудитория 329
Владение основами графического дизайна как элементом успешной коммуникации в цифровом пространстве будущего
Предполагаются выступления и обсуждение направлений, которые раскроют значимость графического дизайна в формировании культурного контекста интернет-среды, графического дизайна как образовательной области, формирование умений создавать и «читать» визуальный контент как форму коммуникации в онлайн сообществах; владение основами графического дизайна как неотъемлемая компетенция человека будущего.
- 31.03.2023 10:00, аудитория Библиотека
Дидактика смешанной реальности. AR и VR в образовании
Доступность технологий AR и VR для создания образовательных ресурсов. Роль и место ресурсов AR и VR в дидактике школьных предметов. Неравенство доступа к инфраструктуре смешанной реальности. Смешанная реальность школьных пространств и «бережливые технологии».
С подробной программой конференции и ссылками на регистрацию вы можете ознакомиться здесь.
Ждём Вас! Приходите! Будет интересно!
24.03.2023
29 марта 2023 года состоятся выездные семинары:
- Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 690 Невского района Санкт-Петербурга «Цифровизация в управлении новой воспитательной средой: генерируем возможности и моделируем решения Дискуссионная площадка с мастер-классами». Ссылка на регистрацию https://forms.yandex.ru/u/63e616b273cee733f9f4210d/
Школа 690 является одним из лидеров по разработке практических решений по организации воспитательной работы в цифровой образовательной среде. Разработанный школой инновационный продукт мобильное приложение "690.PRO" удостоен высокой награды на конкурсе результатов иннновационной деятельности "Сильные решения" в 2022 году.
- ГБОУ школа-интернат N 18 Невского района Санкт-Петербурга «Использование проектных офисов в управлении образовательной организацией». Ссылка на регистрацию https://eduevent.spb.ru/itns/program/1274
Педагогический коллектив школы-интерната № 18 одним из первых включился в использование возможностей официальной коммуникационной среды ЦОС «Сферум». Сегодня коллективом наработан существенный практический опыт по использованию коммуникационной среды для автоматизации процессов управления школой
Приглашаем Вас и ваших педагогов к участию в выездных семинарах. Поддержим наших коллег!
17.03.2023
В марте в самой большой школе Санкт-Птербурга ГБОУ СОШ № 291 Красносельского района прошёл региональный урок цифры. В организации и проведении урока приняли участие представители Комитета по образованию (Пучков Михаил Юрьевич - заместитель председателя) и Комитета по информатизации и связи (Токарева Любовь Сергеевна -заместитель председателя).
Урок цифры посвятили одному из актуальных направлений развития информационного общества и цифровой экономики - управлению на основе данных. Урок по теме "Анализ в бизнесе и программной разработке" провели Фогель Владимир Олегович, методист отдела образовательных программ, фирма «1С», и Васильев Владислав Михайлович, руководитель департамента цифровизации образования компания «Омега».
Директор школы, председатель ОСРОО "Новое электронное пространство в школе" Олег Васильевич Марфин высоко оценил образовательный потенциал подобных мероприятий. Нам удалось задать Олегу Васильевичу пару вопросов:
- Олег Васильевич, скажите, а зачем школьникам нужен был дополнительный урок? Ведь анализ данных изучается в рамках школьной программы, в том числе на информатике.
- Дополнительный урок это всегда полезно: расширяет кругозор по теме, позволяет возможно под другим углом посмотреть на материал темы, если она уже изучалась в рамках учебного курса. К тому же «Урок цифры» рассчитан на разновозрастную группу учащихся, поэтому многими тема ещё не изучалась. И, например, учащимся начальных классов она не знакома, а на нашем уроке работали учащиеся 4х классов. К тому же такие интегральные уроки позволяют формировать у всех ребят общее представление об изучаемых понятиях.
- А Вам как директору достаточно ли сегодня данных предоставляет информационная система школы для эффективного управления?
- При всём многообразии существующих информационных систем, применяемых в образовании сегодня, КАИС КРО с Параграфом позволяет руководителю любого уровня оперативно получить требуемую информацию для анализа и принятия управленческих действий, сложность остаётся в создании определенных запросов для выгрузки, отсутствии разнообразных тематических шаблонов. Приходится из системы выгружать данные и систематизировать их для анализа другими программными средствами.
Ссылки по теме:
02.12.2022
29 декабря 2022 года во Дворце учащейся молодёжи состоялось подведение итогов Конкурса результатов инновационной деятельности "Сильные решения".
Председатель Комитета по образованию Путиловская Н. Г. поздравила участников очного этапа Конкурса и вручила дипломантам, лауреатам и победителям призы и дипломы.
По результатам общественной экспертизы, проведенной участниками ОСРО "Новое электронное пространство в школе", также были вручены дипломы общественного признания Государственному бюджетному общеобразовательному учреждению школа № 231 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга за продукт "ПрофНаставникОнлайн"-цифровая платформа профориетационной образовательной экосистемы (профориетация обучающихся с умственной отсталостью), Государственному бюджетному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа №551 Кировского района Санкт-Петербурга за продукт "Цифровой образовательный комплекс "ТОП-551" (Творчество, Образование, Практика). Каждый дипломант получил также сертификат на право обучения школьной команды в ГБУ ДПО СПбЦОКОиИТ в 2023 году.
Официальный репортаж размещен на сайте Комитета по образованию.
Видеорепортаж на телеканале "Санкт-Петербург".
18.11.2022
09 и 10 ноября 2022 года в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования состоялся очный этап конкурса инновационных продуктов «Сильные решения».
Члены сообщества «НЭП в школе» Марфин О.В., директор ГБОУ № 291 Красносельского района, Шевченко И.С., директор ГБОУ № 101 Выборгского района и Григорьева Т.И., директор ГБОУ № 17 Василеостровского района принимали участие в мероприятии как общественное жюри конкурса. Оценивание участников проходило по конкретно заданным критериям.
По итогам очного этапа члены сообщества ОСРО «НЭП в школе» в школе выберут лучшее инновационное решение
03.10.2022
27 сентября 2022 года в ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ» состоялась стратегическая сессия общественного совета руководителей образовательных организаций «Новое электронное пространство в школе» посвященная теме «Управление образовательной организацией на основе данных: подходы и инструменты».
В работе стратегической сессии приняли участие представители более 20 административных работников из 10 районов Санкт-Петербурга.
Предметом обсуждения сессии стали основные задачи цифровой трансформации школы в текущем учебном году. Целью стратегической сессии стала выработка совместных решений по достижению нового качества управления школой на основе анализа данных. Экспертами сессии выступили сотрудники ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ» и руководители образовательных организаций города.
На первом такте сессии участники обсуждали возможные механизмы принятия управленческих решений на основе показателей инфографики, иллюстрирующих значения целевых показателей мотивирующего мониторинга. Председатель Совета Марфин О. В., директор ГБОУ СОШ 291 Красносельского района, предложил сформулировать по каждому показателю примеры управленческих решений.
Второй такт был посвящен изменениям в деятельности организации связанным с использованием новых компонент ЦОС, в частности ФГИС «Моя школа». Участники сессии обсудили первоочередные действия руководителя по внедрению системы в ОО и сделали прогноз возможных затруднений с этим связанных.
Серьёзный вопрос для обсуждения был предложен экспертам на третьем такте сессии. Эксперты познакомили участников с одной из возможных моделей определения уровня цифровой зрелости учреждений образования. Участники констатировали необходимость проведения такого исследования и обсудили перечень возможных критериев для включения в исследование.
Участники стратегической сессии констатировали необходимость внесения изменений в локальные акты школы, в связи изменениями системы координат, в которых развивается сегодня организация. Принято решение разработать модельные рекомендации по внесению изменений в программу развития образовательной организации в контексте решения задач по достижению цифровой зрелости. В качестве методики для внесения изменений выбрана методика зеркала прогрессивных преобразований.
В заключение сессии, участники обсудили возможность совместной деятельности по формированию справочного коллективного ресурса, создаваемого ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ» и описывающего проблемное поле цифровой, вопросы нормативно-правового регулирования использования региональных информационных систем и ресурсов и защиты информации.
По результатам стратегической сессии будет сформирована дорожная карта деятельности Совета на 2022-2023 уч. г.
27.09.2022
27.09.2022 года в 15.00 по адресу: ул. Миргородская дом 16 (ГБУ ДПО "СПбЦОКОиИТ") состоится стратегическая сессия членов общественного совета "Новое электронное пространство в школе".
Тема данной сессии: «Управление образовательной организацией на основе данных: подходы и инструменты»
В рамках работы на мероприятии будут совещены следующие вопросы:
1. Культура принятия управленческих решений на основе анализа данных.
Управленческий цикл. Инфографика как источник данных. Пример управленческого решения, принятого на основе анализа данных.
2. Организация работы образовательной организации с ФГИС «Моя школа».
Организация работы по сопровождению ОО по внедрению ФГИС «Моя школа» в их образовательную деятельность. Первые шаги и трудные вопросы.
3. Исследование уровня цифровой зрелости образовательной организации.
Организация исследования образовательных организаций, направленного на кластеризацию ОО по уровню цифровой зрелости. Определение критериев исследования. Организация работы фокус-групп. Подходы к определению степени готовности ОО к цифровой трансформации.
4. Коррекция программы развития образовательной организации в контексте решения задач по достижению цифровой зрелости.
Внесение изменений в стратегию развития и управления ОО на основании самообследования (анализа результатов исследования) уровня цифровой зрелости организации. Определение тактики цифровой трансформации учреждения.
5. Цифровое просвещение.
Справочный коллективный ресурс, связанный с вопросами цифровой трансформации для руководителей образовательных организаций: потребность, определение тематики.
30.03.2022
Уважаемые коллеги!
Спешим напомнить, что у "СПбЦОКОиИТ" есть телеграм-канал, где публикуются актуальные образовательные курсы для различных категорий педагогических работников.
Там удобно о них оперативно узнать, почитать, переслать своим коллегам, которым эти курсы могут быть полезны.
К примеру, сейчас уже опубликована информация о программах «Основы работы с векторными изображениями для создания цифровых образовательных ресурсов» и «Онлайн сервисы для создания электронных образовательных ресурсов».
Будем рады видеть вас в числе подписчиков, а также благодарим за рекомендацию канала коллегам.
Телеграм-канал - https://t.me/kursspbcokoiit