Новости

Публикации в разделе

Цифровая среда, до свиданья! Детям запретили использовать телефоны на уроках

20.08.2024

Как сообщило агентство РИА Новости, запрет на использование мобильных телефонов на уроках даже в образовательных целях вводится в школах с 1 сентября нового учебного года, сообщила РИА Новости первый зампред комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова ("Справедливая Россия - За правду"). Законодатели пошли на поводу у истеричного меньшинства и запретили использовать школьникам личные смартфоны на уроках. Чтобы их не обвинили в сворачивании курса на цифровую трансформацию образования, они прикрываются выдержками из СанПиНа, который разрешает использование планшетов и ноутбуков с заданными параметрами. Но это фикция! Чтобы предоставить личный гаджет каждому ребенку, необходимо их заупить! А за чей счёт банкет? Численность детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, включая численность компенсирующих и коррекционных классов, составляет 564 911 человек (данные приводятся по изданию "Цифры и факты 2023" Комитета по образованию Санкт-Петербурга). При средней цене в 15-20 тыс. руб. на оснащение только питерских школьников понадобится от 9 до 11 млрд. рублей. И это без учета обслуживания замены и пр. 
В бюджете региона запланированы такие средства? Нет.
А это значит, что в эпоху цифровой трансформации образование опять скатиться в аналоговое прошлое.

В Петербурге появился региональный оператор инновационной деятельности

08.08.2024

Как мы уже писали ранее, в системе образования, в соответствии с распоряжением Комитета по образованию от 21.02.2024 № 163-р, должны были появится региональные операторы, курирующие инновационную деятельность образовательных организаций Санкт-Петербурга.  В городе появился первый такой оператор - Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования. С августа 2024 года Академия, в соответствии с Распоряжением Комитета от 05.06.2024 № 741-р «Об определении регионального оператора, ответственного за координацию деятельности региональных инновационных площадок Санкт-Петербурга», организует  промежуточную и итоговую экспертизу отчетов региональных инновационных площадок.

Экспертизу заявок образовательных учреждений на признание их региональными инновационными площадками как и прежде организует Комитет по образованию, в соответствии с Распоряжение Комитета по образованию от 08.02.2024 № 94-р «О Порядке признания организаций, осуществляющих образовательнуюдеятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками Санкт-Петербурга»

Завершается регистрация и подача материалов на конференцию ИКИТ-2024

08.08.2024

Секции конференции:
1. Анализ данных и искусственный интеллект в образовании:
• большие данные в образовании и принятие решений на основе данных учебной аналитики;
• прогнозирование результатов обучения и интеллектуальный анализ цифрового следа обучающихся;
• возможности искусственного интеллекта для создания образовательных ресурсов и организации учебного процесса;
• адаптивные и интеллектуальные обучающие системы, методика их внедрения.
2. Методологические и организационные вопросы цифровой трансформации
образования: ресурсы и перспектива:
• методологические и организационные вопросы цифровой трансформации образования;
• цифровые образовательные онлайн платформы, сервисы и среды;
• модели электронного, смешанного и гибридного обучения
• цифровая трансформация вузовской библиотеки.
3. Информатизация методических систем обучения в предметной области:
• цифровые ресурсы предметных областей и вопросы их метапредметного применения;
• инновационное программное обеспечение поддержки учебного процесса;
• виртуальная и дополненная реальность в обучении;
• новые методики электронного предметного обучения и технологии обеспечения сетевых
методов обучения.
4. Воспитательный функционал информационных образовательных технологий:
• применение информационных технологий и ресурсов в воспитании базовых национальных ценностей: патриотизма, социальной солидарности, гражданственности и др.;
• цифровые ресурсы и среды как средство приобщения обучающихся к общечеловеческим ценностям, привлечения внимания к нравственным понятиям и проблемам;
• проектирование воспитательного процесса в условиях электронной информационнообразовательной среды вуза.


В рамках конференции будет проведен конкурс молодых ученых (возраст до 30 лет включительно) для авторов или авторских коллективов (в составе не более 3 человек). Конкурсные номинации: «Лучшая научная статья», «Лучшая практико-ориентированная работа» и «Лучшая презентация доклада». Победители и призеры в каждой номинации будут награждены дипломами и подарками от партнеров конференции.
Место проведения: Россия, г. Красноярск, Сибирский федеральный университет, Институт космических и информационных технологий, ул. Академика Киренского, 26Б
Сайт конференции: http://conf.sfu-kras.ru/DTE-2024

Новая единая система оценки качества образования

13.07.2024

С 1 сентября 2024 года Федеральная информационная система оценки качества образования начнёт функционировать в статусе государственной информационной системы. Постановление о правилах её формирования и ведения подписано. Получение статуса государственной информационной системы позволит использовать единые подходы к организации и проведению процедур оценки качества образования, анализу их результатов и подготовке рекомендаций по повышению качества образования. Это будет обеспечено за счёт современных технологий, используемых в системе, возможности интеграции результатов различных оценочных процедур, а также доступности информации и аналитических материалов для педагогов, методистов и руководителей всех образовательных организаций и органов управления образованием.

Новая система оценки качества предусматривает 3 направления (образовательные результаты, кадровый потенциал, образовательные результаты), 9 критериев и 69 показателей. Индекс качества образования — число, которое будет формироваться из совокупности баллов, набранных за каждый из 69 показателей.

Ссылки по теме:

У Комитета по образованию новый совет по развитию инноваций

02.05.2024

В феврале 2024 года вместо традиционного объявления перспективных тем инновационного развития системы общего образования, Комитетом по образованию была пересмортена оргнаизационная структура общественных органов управления развитием системы образования.

Распоряжением Комитета по образованию от 21.02.2024 № 163-р  в целях развития инновационной инфраструктуры в сфере образования Санкт-Петербурга, в соответствии с пунктом 2.1 распоряжения Комитета по образованию от 08.02.2024 No 94-р «О Порядке признания организаций,  осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками Санкт-Петербурга» был создан Совет при Комитете по образованию по развитию инновационной инфраструктуры в сфере образования.

Новому Совету переданы функции экспертизы инновационной деятельности, осуществляемой образовательными организациями. Для координации деятельности инновационных ОО и их научно-методического сопровождения предполагается наделить учреждения городского подчинения функциями региональных операторов инновационной деятельности по направлениям.

 Ссылки по теме:

РИФ-2023

25.05.2023