10 неотложных шагов, которые должен предпринять руководитель для развития электронного пространства образовательной организации | Планирование цифровой трансформации | статья посвящена стратегии перехода школы на новый качественный уровень построения электронного образовательного протсранства | методический | 206 |
18 полезных сайтов для подготовки уроков | Личная информационно-коммуникационная среда педагога | собрание сайтов с описанием использования интерактивных технологий и сайтов с интерактивным образовательным контентом | информационный | 508 |
9 стратегий как сделать свой вебинар зажигательным | Дистанционное обучение | вебинар от компании Ракурс | методический | 607 |
Plickers | Личная информационно-коммуникационная среда педагога | инструкция к сервису для автоматизации фронтальных опросов | методический | 417 |
VR, AR, MR, эффект погружения и что всё это значит | Смешанная реальность | статья раскрывает основные положения смешанной реальности | информационный | 702 |
Алгоритм планирования информатизации | Планирование цифровой трансформации | Презентация посвящена решению вопросов практического проектирования процессов информатизации в ОУ | информационный | 203 |
Алгоритм разворачивания ДО в каждой школе | Дистанционное обучение | Тезисы пленарного доклада на Первой региональной Конференции Дистанционное обучение: реалии и перспективы, 2016 | методический | 604 |
Безопасность в интернете | Личная информационно-коммуникационная среда педагога | Учебный курс для учащихся основной школы. Полезен каждому педагогу, приступающему к формированию ЛИКС | дидактический | 410 |
Вебинар "Мультимедийные форматы в презентациях" | Личная информационно-коммуникационная среда педагога | Анастасия Пахорукова. Серия открытых вебинаров и онлайн-курсов компании «Директ-Медиа» | методический | 507 |
вебинар "Создание когнитивных карт урока" | Дистанционное обучение | Технология создания когнитивных карт уроков средствами интерактивного плаката | методический | 611 |
Вебинар "Технологии индивидуального образования в цифровой среде" | Электронное образовательное пространство (ЭОП) | Любовь Крашенинникова. Серия открытых вебинаров и онлайн-курсов компании «Директ-Медиа» | методический | 318 |
Вебинар «Информационная открытость образовательной организации» | Администрирование цифровой трансформации | Ведущий: Ломов Алексей Иванович, почетный работник общего образования РФ. Заместитель главного редактора журнала «Практика административной работы в школе», Издательская фирма «Сентябрь», г. Москва | методический | 110 |
Вебинар «Проектирование образовательной программы от результата» | Администрирование цифровой трансформации | Вебинар ведёт Каспржак Анатолий Георгиевич, к.п.н., Заслуженный учитель РФ. профессор Института образования НИУ ВШЭ, академический руководитель магистерской программы «Управление образованием» | методический | 109 |
Вебинар «Создание чат-бота кросспостинг в соц. сети, автоматическая проверка заданий» (запись) | Электронное образовательное пространство (ЭОП) | На вебинаре Цегельный Виталий рассказывает, как автоматизировать свою деятельность и настроить автоматические ответы в популярных мессенджерах, настроить автоматическую рассылку обучающих материалов и информационных сообщений | методический | 320 |
Взаимосвязь ИКТ-компетентности и учебных предметов | Личная информационно-коммуникационная среда педагога | схема описывающая на каких предметах должны реализовываться те или иные разделы междисциплинарной программы "Формирование ИКТ-компентности" | иллюстративный | 407 |
Видеоредакторы. Обзор | Личная информационно-коммуникационная среда педагога | Популярный рассказ-инструкция о том, как подготовить учебное видео просто и быстро. И куда двигаться дальше. | информационный | 419 |
Внедрение ФГОС второго поколения: поиски, пути решения | Личная информационно-коммуникационная среда педагога | в презентации рассмотрена модель взаимовлияния разных типов УУД и приведена необходимость инструментализации процессов их формирования | методический | 411 |
Выравнивание компетентностного фона педагогического коллектива | Администрирование цифровой трансформации | запись вебинара | методический | 106 |
Динамика использования Интернета в России | Электронное образовательное пространство (ЭОП) | Результаты Мониторинга информационного общества, проводимого экспертами Института статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ (2015) | информационный | 309 |
Изменения структуры ИОС ОО в координатах стратегии цифровой трансформации образования | Электронное образовательное пространство (ЭОП) | Презентация к докладу | информационный | 312 |
Интерактивная карта сервисов для дистанционного обучения | Дистанционное обучение | На карте собраны ссылки на все актуальные сервисы для дистанционного обучения. Разработано в Академии eTutorium. | информационный | 608 |
Инфографика "Петербуржцы в социальных сетях" | Личная информационно-коммуникационная среда педагога | Результаты социологического опроса газеты "Петербургский Дневник" (2021) | информационный | 416 |
Информационная система школы | Электронное образовательное пространство (ЭОП) | слайд со схемой модели ИОС школы | иллюстративный | 301 |
ИОС современного ОУ: основные понятия и технологии | Электронное образовательное пространство (ЭОП) | презентация с кратким изложением материала | информационный | 302 |
Использование мессенджеров в обучении | Личная информационно-коммуникационная среда педагога | Обзор возможностей и трудностей | методический | 506 |
Как и для кого организуется ДО в школе | Дистанционное обучение | презентация содержит описание категорий субъектов и алгоритм запуска ДО | методический | 603 |
Как понять, что с вашего сайта украли текст и что с этим делать | Личная информационно-коммуникационная среда педагога | Статья на сайте RUCENTERa о противодействии незаконному размещению авторских текстов. | информационный | 420 |
Как правильно перенести сайт на другой домен | Технологии цифровой трансформации | Иногда требуется перенести свой сайт на другой домен. Например, если у организации сменилось наименование. В статье рассматриваются 7 шагов грамотного переезда | методический | 505 |
Карта образовательных проектов России | Планирование информатизации | Интерактивная карта с действующими гиперссылками | информационный | 207 |
Кто и зачем организует ДО в школе | Дистанционное обучение | презентация о причинах и мотивах организации ДО в школе, о факторах его обуславливающих | методический | 602 |
ЛИКС педагога: содержание и технологии управления | Личная информационно-коммуникационная среда педагога | презентация к вебинару, состоявшемуся 1.11.2017. В презентации определены основные тренды развития информатизации образования, их влияние на ЛИКС педагога. Обозначена структурная схема ЛИКС, приведены примеры инструментов. | информационный | 412 |
Личная информационно-коммуникационная среда педагога | Личная информационно-коммуникационная среда педагога | Запись вебинара от 1.11.2017. Презентация к вебинару объект 412 | информационный | 413 |
Личная информационно-коммуникационная среда учителя-предметника | Личная информационно-коммуникационная среда педагога | Схема электронной индивидуальной учебно-методической среды учителя предметника | иллюстративный | 401 |
Методическая разработка: проще, чем кажется | Личная информационно-коммуникационная среда педагога | Рекомендации как превратить процесс написания статьи из мучительной процедуры в увлекательное занятие | методический | 418 |
Облака и BYOD в школе | Электронное образовательное пространство (ЭОП) | Обзор перспектив развития профессионального педагогического сообщества в контексте развития информационных технологий. | информационный | 308 |
Облачные сервисы в управлении школой | Технологии цифровой трансформации | вебинар об организации виртуальной учительской средствами Google | методический | 509 |
Образование и культура: проектирование общего образовательного пространства средствами актуальных и перспективных ИКТ | Электронное образовательное пространство (ЭОП) | Статья посвящена вопросам построения общего образовательного пространства, обладающего высокой степенью доступности для различных категорий участников образовательного процесса | информационный | 310 |
Образование и культура: проектирование общего образовательного пространства средствами ИКТ (презентация) | Электронное образовательное пространство (ЭОП) | Презентация к материалу 310 | иллюстративный | 311 |
Организация дистанционного обучения в обычной школе: реальный путь к индивидуализации образовательных траекторий | Дистанционное обучение | в вебинаре рассказывается как в любой школе в течение 1 года модернизировать ИОС для создания условий обучения в соответствии с образовательными возможностями и потребностями обучающегося | методический | 606 |
Организация оценивания метапредметных результатов в основной школе при сетевой модели оценивания | Личная информационно-коммуникационная среда педагога | Cодержит описание методики измерения сформированности метапредметных результатов в условиях предметной модели преподавания, реализуемой в основной школе. В пособии рассматриваются сетевые способы наблюдения, организация работы педагогического коллектива по измерению, способы шкалирования результатов. | методический | 415 |
От цифровой школы к цифровой экономике | Электронное образовательное пространство (ЭОП) | видеопрезентация о роли месте школы в цифровом обществе | дидактический | 313 |
Оформление авторских прав педагога на электронные образовательные ресурсы | Личная информационно-коммуникационная среда педагога | мастер-класс на ИТО 2014 от автора Кобцева Лидия Ивановна | информационный | 403 |
Перечень локальных актов регламентирующих информатизацию | Администрирование цифровой трансформации | примеры названий локальных актов школы | информационный | 101 |
Пользователи соцсетей в России: статистика и портреты аудитории | Электронное образовательное пространство (ЭОП) | Аналитический обзор 2019 | информационный | 319 |
Понятийный аппарат предметной области "информатизация образования" | Электронное образовательное пространство (ЭОП) | перечень ключевых слов предметной области | информационный | 304 |
Портфолио обучающегося. Примерная структура. | Планирование цифровой трансформации | электронная таблица с проектом структуры | иллюстративный | 204 |
Практика использования Google Classroom для онлайн-обучения | Технологии цифровой трансформации | Вебинар от ДИРЕКТ-АКАДЕМИИ | методический | 510 |
Принципы обеспечения информационной безопасности АСУ ТП при организации единой образовательной цифровой среды | Планирование информатизации | Проанализированы принципы обеспечения информационной безопасности цифровой образовательной среды, опираясь на принципы защиты автоматизированных систем управления технологическими процессами, а также основные уязвимости и угрозы. | информационный | 208 |
ПРОЕКТ «Школа Минпросвещения России» | Планирование цифровой трансформации | Презентация модели школы Минпросвещения России, основанной на принципах обеспечения доступности качественного образования и равных возможностей для всех обучающихся, сохранения здоровья и обеспечения безопасности обучающихся, непрерывном совершенствовании качества образования, развитии обучающихся (интеллект, талант, личность), социализации и выбора жизненного пути обучающихся (мировоззрение, традиции, профессия) | информационный | 207 |
Проектирование индивидуальной траектории профессионального саморазвития педагога средствами ИКТ | Администрирование цифровой трансформации | тезисы выступления на конференции ИИТО-2014 | методический | 103 |
Проектирование индивидуальной траектории профессионального саморазвития педагога средствами информационно-компьютерных технологий | Администрирование цифровой трансформации | презентация о принципах построения внутришкольной системы повышения квалификации | иллюстративный | 104 |
Проникновение интернета в общество - 2018 | Планирование цифровой трансформации | инфографика: "проникновение интернета", "время проведенное онлайн" (источник журнал "Огонёк") | иллюстративный | 502 |
Путеводитель по карте сервисов для дистанционного обучения | Дистанционное обучение | Для каждого сервиса расписаны назначение и описание | методический | 609 |
Развитие регулятивных УУД на уроке | Личная информационно-коммуникационная среда педагога | презентация Оксаны Петровой полноценно повествующей о технологии формирования УУД | методический | 408 |
Роль и место ЛИКС педагога в ИОС школы | Личная информационно-коммуникационная среда педагога | Презентация о содержании и способах построения личной информационно-коммуникационной среды педагога | дидактический | 409 |
Роль портфолио учащегося в формировании новой модели педагогической среды ОУ | Личная информационно-коммуникационная среда педагога | В статье к.п.н. Шапиро К.В. изложены теоретические основы проектирования электронного портфолио учащегося | методический | 402 |
Сетевые офисы в работе администратора | Технологии цифровой трансформации | примеры использования гугл-офиса для организации работы администрации ОУ | информационный | 501 |
Современная парадигма тиражирования знаний | Электронное образовательное пространство (ЭОП) | Теоретический материал, посвященный эволюции парадигмы распространения (тиражирования) знаний | информационный | 305 |
Стратегия развития информационного общества в РФ на период 2017-2030 | Администрирование цифровой трансформации | Указ Президента Российской Федерации № 203 от 09.05.2017 | нормативный | 111 |
Трансформация школьной образовательной среды в СМАРТ-пространство с использованием дополненной реальности | Смешанная реальность | вебинар ГБОУ СОШ №17 Санкт-Петербурга, грантополучателя правительства РФ | методический | 701 |
Тренды образования - 2024 | | Центр цифровой трансформации образования СКОЛКОВО в январе представил доклад "Тренды школьного образования" | | |
Трёхступенчатая система повышения квалификации | Администрирование цифровой трансформации | схема модернизации внутришкольной системы повышения квалификации | иллюстративный | 102 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ И НОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ: ОТ ЛОЗУНГОВ К РЕАЛЬНОСТИ | Электронное образовательное пространство (ЭОП) | под ред. М. С. Добряковой, И. Д. Фрумина ; при участии К. А. Баранникова, Н. Зиила, Дж. Мосс, И. М. Реморенко, Я. Хаутамяки ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2020. — 472 c. — ISBN 978-5-7598-2074-1 (e-book). | информационный | 314 |
Управление данными в госсекторе | Администрирование цифровой трансформации | Навигатор для начинающих. Пособие РАНХиГС | методический | 112 |
Управление формированием структуры информационно-образовательной среды в условиях перехода к электронной школе | Планирование цифровой трансформации | В докладе рассмотрены внешние и внутренние факторы, влияющие на формирование ИОС. Дан обзор компонент, составляющих ИОС. Представлены практические рекомендации по управлению процессом создания ИОС в ОУ. | методический | 202 |
Учебные материалы портала дистанционного обучения Санкт-Петербурга как основа внедрения дистанционных образовательных технологий в образовательный процесс | Дистанционное обучение | Авторы-сост. Шапиро К. В., Звягин М. Г., Карюкина С. В., Казакова В. Н., Баринова Т. П. 2018. | информационный | 610 |
Федеральная государственная информационная система «Моя школа» | Планирование цифровой трансформации | ФГИС Минпросвещения России «Моя школа» Федерального проекта «Цифровая образовательная среда» – информационная система для учителей, обучающихся и их родителей, состоящая из набора личных кабинетов пользователей, обеспечивающих коммуникацию всех субъектов образования, качественному цифровому образовательному контенту и цифровым образовательным сервисам для всех категорий обучающихся и реализацию образовательных программ общего образования с использованием ДОТ и электронного обучения. | информационный | 209 |
Формирование личной информационно-коммуникационной среды | Личная информационно-коммуникационная среда педагога | вебинар к.п.н. Шапиро К. В. В ходе вебинара были рассмотрены вопросы необходимости формирования ЛИКС педагога, выбора существующих инструментов, проектирования новых инструментов. Отдельное внимание уделено вопросам управления репутацией педагога | методический | 404 |
Формирование цифровой образовательной среды образовательной организации в условиях реализации ФГОС | Электронное образовательное пространство (ЭОП) | концептуальный материал о содержании понятия Цифровая образовательная среда | информационный | 315 |
Формы организации занятий с использованием ИОС школы | Электронное образовательное пространство (ЭОП) | В документе приведены примеры форм организации учебных и внеучебных занятий в школе | методический | 303 |
Целевая модель цифровой образовательной среды (2019) | Электронное образовательное пространство (ЭОП) | инфографика модели | иллюстративный | 316 |
Цель объединения виртуальных субъектов | Личная информационно-коммуникационная среда педагога | схема соответствия типа объединения виртуальных пользователей технологии информационного обмена | информационный | 405 |
Цифровая образовательная среда (тезаурус) | Электронное образовательное пространство (ЭОП) | статья Михаила Кушнира, в которой он обобщил, используемые для описания цифровой среды, термины | информационный | 317 |
Цифровая образовательная среда ОО | Планирование цифровой трансформации | Что такое ЦОС? Изменения ИОС ОО вызванные необходимостью интеграции в ЦОС. (видео - 26 мин) | методический | 210 |
Цифровые ресурсы для организации образовательного процесса и оценки достижений обучающихся в дистанционном формате | Личная информационно-коммуникационная среда педагога | Обзор цифровых ресурсов для дистанционного образования | методический | 421 |
Электронный кейс заместителя директора как инструмент управления качеством образования в ЦОС ОО | Администрирование цифровой трансформации | вебинар Гимназии № 528 Невского района, грантополучателя Правительства РФ | методический | 105 |
ЭОП. Структура электронного пространства | Электронное образовательное пространство (ЭОП) | Презентация с послойным представлением модели структуры электронного образовательного пространства | информационный | 306 |
ЭОП. Сущность электронного образовательного пространства. | Электронное образовательное пространство (ЭОП) | Описание структуры электронного образовательного пространства. Автор: к.п.н. Шапиро К.В. | информационный | 307 |